Дымоходы

ПросмотровПросмотров: 3 363 КомментариевКомментариев: 0 РазделРаздел: Печи
Иконки

Устройство дымоходов

 

Дымоходы — это проходы или каналы в корпусе печи для движения газов из топливника, где происходит сгорание топлива, в дымовую трубу. В период топки стенки дымоходов, поглощая тепло дымовых газов, отдают его при помощи наружных теплоотдающих поверхностей печи в помещение. При устройстве каналов для дыма необходимо придерживаться определенных правил. Сечение дымоходов надлежит делать достаточным для пропуска дымовых газов. Конструкция дымоходов должна быть выполнена так, чтобы максимально уменьшить сопротивление проходу газов. Когда это требование не будет сделано, печь будет дымить.


Внутренняя плоскость дымоходов, омываемая дымовыми газами, одновременно с топливником должна быть максимальной для поглощения за период топки всей тепловой энергии, которую поверхность печи должна отдавать за период топки. Дымоходы должны располагаться так, чтобы создать беспрепятственный проход горячим газам по нижней части печи.


Многооборотная конструкция дымоходов состоит из ступенчато соединенных вертикально и горизонтально расположенных каналов. В такой системе газы, перемещаясь от топливника к дымовой трубе, совершают много поворотов и подвергаются на своем пути значительному сопротивлению. Для того чтобы его преодолеть, нужно создать достаточную тягу в дымовой трубе. Такая тяга получается путем увеличения высоты дымовой трубы, что не всякий раз осуществимо, или повышением температуры уходящих газов, что сопровождается излишней потерей тепла. Такая конструкция дымоходов даст удовлетворительные результаты в случае незначительной их протяженности.


Многооборотная конструкция имеет недостатки: достаточное сопротивление теплому газу для прохода их по каналам, что приводит к задымлению; неравномерный прогрев участков печи, создающий неравномерное уширение кирпичной кладки в этих местах и растрескивание кирпича. Неравномерный прогрев наблюдается на участках печи, где близко проходят особо прогреваемый первый жаровой канал и конечный канал, в котором дымовые газы обладают самой низкой температурой. Многооборотную систему использовать не нужно.


Конструкция дымоходов с одним восходящим каналом и несколькими параллельными опускными каналами не имеет недостатков многооборотной системы прогрева, но в больших печах использовать ее невыгодно, так как при этом сильнее нагревается верхняя часть печи и похуже - нижняя. Происходит это оттого, что особо горячие газы из топливника поступают, раньше всего, в верхнюю часть протопленной печи, а в нижнюю часть проходят уже остывшие газы.


Бесканальная колпаковая конструкция дымоходов. В данной системе дымовые газы после выхода из топливника проходят в верхнюю камеру печи — колпак. Достигнув перекрытия камеры и отразившись от нее, топочные газы растекаются по сторонам и, контактируя с кирпичными стенками сооружения, отдают им тепло. Далее уже охлажденные газы попадают в дымовую трубу. Перемещение газов при колпаковой системе дымоходов объясняется тем, что горячие легкие газы поднимаются вверх, а холодные опускаются вниз. Оптимальная конфигурация печи в случае бесканальной системы дымоходов – круглая форма, соответствующая естественному характеру газового потока. Бесканальная колпаковая система дымоходов имеет недостатки - преобладающий прогрев верха печи, в этот период как низ прогревается меньше.


В малых печах преобладающий прогрев низа печи добивается тем, что там расположены стенки нагретого топливника, которые нагреваются быстрее и больше всего. Особенно экономичны и рациональны печи с нижним прогревом каналов, так как они отдают тепло в основном в нижнюю зону помещения. Таким образом, сопротивление движению тепловым газам в печи должно быть минимальным.

 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Полезные ресурсы

Как часто Вы делаете ремонт в квартире

stroynadel.ru
Уведомляем посетителей сайта о том, что функции копирования текстовой информации и графических элементов, к сожалению, отключены на данном ресурсе.
Copyright © 2012-2017.