Автодорожный мост через Амурскую протоку (река Уссури) в Хабаровском районе Хабаровского края был официально открыт 23 октября 2013 года.
После открытия мостового перехода проезд с материка перегородили бетонными блоками и установили запрещающий проезд знак. Работы на мосту выполнены не в полном объеме. Опоры со светильниками и ограждающие конструкции установили только в конце ноября. Установка ограждений на прилегающих подъездных путях до сих пор не начиналась. Удивило то, что в середине ноября на трассе к мосту еще укладывали асфальт при минусовой температуре. Подъездные пути к мосту составляют на правом берегу — 1,28 километра, а на левом — 2,86 километра, и уже половина дороги почему-то в заплатках.
Во всех средствах массовой информации сообщается, что мост в первую очередь построен для жителей поселка Уссурийский, но дороги соединяющей с этим населенным пунктом до сих пор нет. Существующая дорога около 14 километров, но даже проселочной эту дорогу назвать нельзя, начинается с дамбы стратегического назначения, построенной еще в советское время, проехать по ней затруднительно даже на мощной технике, а после дождя проехать совсем невозможно. После произошедшего грандиозного наводнения 2013 года постройка дороги до поселка остается под вопросом.
Мост построен через Амурскую протоку длиной 957 м, соединяет правобережный район Хабаровского края с Большим Уссурийским островом и дальше с КНР (в 2005 году правительство России передало Китаю остров Тарабаров и половину острова Большой Уссурийский площадью 337 квадратных километров). Стоимость введенного в эксплуатацию моста и подъездных сооружений составила 4,5 млрд. руб. Монтажно-строительные работы начаты в сентябре 2011 года. Железобетонная конструкция моста предназначена для двухполосного автомобильного сообщения.
Как уже выше упоминалось о том, что мост в основном предназначен для населения поселка Уссурийский и для отдыха. Построенный новый мост является важной транспортной артерией предназначенной для круглогодичного транспортной и туристической связи между китайской провинцией Хэйлунцзян (китайским городом Фуюань) и центром Дальнего Востока Хабаровском. На острове будет создан пункта пропуска через государственную границу. Согласно проекту «Общего развития территории острова Большой Уссурийский», в рамках которого построен мост, будет создан туристско-оздоровительный комплекс международного значения.
Были возведены две крайние мостовые опоры козлового типа индивидуальной конструкции, фундаментная часть которых состоит из 16 буронабивных столбов диаметром 1,5 метра. Установлены массивные промежуточные мостовые опоры в количестве восьми штук на столбчатом фундаменте с низким ростверком, фундаментная часть которых состоит из 21-го буронабивного столба диаметром 1,5 метра.
Все мостовые пролеты собирались поочередно секциями на строительной площадке на острове Большой Уссурийский. Надвигались блочные мостовые конструкции на другую сторону реки по балкам пролетных строений (за 5 дней надвигалось 100 м) на опоры моста с помощью специального гидравлического оборудования.
Характеристики моста:
Длина моста через Амурскую протоку: 957 метров;
Высота пролётов над уровнем воды: 13 метров;
Общая протяженность автодороги: 5.1 километров;
Расчетная скорость движения по дороге: 120 км/ч;
Ширина проезда: 7.5 метров;
Расчетная предполагаемая интенсивность движения автотранспорта после 20 лет — 10 тыс. автомобилей в сутки;
Число полос движения: 2.
Как будет планироваться, финансироваться дальнейшее строительство объектов острова неизвестно.
Мост через Амурскую протоку (ноябрь 2013 г.)
Вид моста с правого берега Амурской протоки (р. Уссури)
Съезд с моста на левом берегу в ноябре 2013 года
Укрепление откосов моста на правом берегу Амурской протоки (р. Уссури)
Автомобильный переход и начало шоссе на левом берегу Амурской протоки (р. Уссури)
Поселок строителей на острове Большой Уссурийский (ноябрь 2013 г.)
Удивительное искусство кинематографа на vekvideo.ru. Новинки большого экрана.