Мост или тоннель на Сахалин ?Транспортные магистрали всегда играли важную роль для развития Дальнего Востока. Связать остров Сахалин железнодорожной транспортной магистралью с материковой территорией России проект, запланированный на 2013-2015 года. Еще в 1950 году проект тоннеля был одобрен тов. Сталиным. Работы по строительству тоннеля выполнялись быстрыми темпами, но после смерти тов. Сталина все работы были приостановлены. Протяжённость сахалинского тоннеля от мыса Погиби на острове Сахалин до мыса Лазарева на материковой территории составляло около 10 км - расстояние наиболее узкого участка пролива. Севернее трассы находилась паромная переправа. В настоящее время недостроенный тоннель находится в аварийном состоянии, но его можно восстановить, тем самым сэкономить бюджетные средства. Кстати, как варианты транспортного соединения острова с материком рассматриваются проекты: вантовый мост, тоннель под проливом или дамба с участком моста для прохода кораблей. Окончательное решение по проекту будет принято из расчета стоимости работ, географических и природных условиях данного района. Если будет принято решение о строительстве моста, это примерно 12 км самого узкого места пролива Невельского, тогда необходимо принять во внимание сезонные, погодные и географические условия: изменение температурного режима в течение года, глубина пролива в месте строительства, давление льда в зимний период и во время ледохода, а так же скорость течения морской воды в проливе (4 м/с). Из истории строительства мостовых переходов это не будет самым длинным в мире мостом: cамый длинный мост построен в Китае протяженностью 42,5 км. Ориентировочная стоимость строительных работ оценивается в 100 млрд. рублей. На рисунке 1 фото из космоса: 1) Материковая территория России. 2) Пролив Невельского. 3) Татарский пролив. 4) Остров Сахалин. 5) Пролив Лаперуза. 6) Японский остров Хоккайдо.
На рисунке 2 фото из космоса: 1) Мыс Лазарева материковой территории России. 2) Пролив Невельского. 3) Мыс Погиби на острове Сахалин. |